Основа любого бизнеса — получение прибыли, как правило, стабильной, в длительный период времени. Стабильный доход — основа процветания вашего бизнеса, однако многие начинающие предприниматели упускают из виду один очень простой способ организации стабильного потока клиентов.
Основа стабильного дохода — повторные покупки.
Как известно, клиенты делятся на новых, повторных и бывших. Чем больше у вас повторных клиентов, тем стабильнее ваш доход, и тем ниже ваши расходы на привлечение покупателей. Самыми дорогостоящими являются новые клиенты.
Проанализируйте свой бизнес. Какую долю дохода приносят новые клиенты, и какую повторные? Если новые клиенты составляют большинство, вероятно, ваш бизнес в настоящее время испытывает значительные трудности, потому что издержки на привлечение новых клиентов высоки. В этом случае ваша основная цель — проработать способы привлечения и удержания повторных клиентов.
Что делать, если ваш бизнес основан на разовых услугах?
Всем известно, что 20-30 лет назад автомобильные концерны производили автомобили, которые очень редко ломались. (ВАЗ не в счет.) В настоящее время качество производимых автомобилей оставляет желать лучшего, и даже покупая дорогой автомобиль, вы не застрахованы от поломок. Почему? 30 лет назад автомобильный бизнес был основан на разовых клиентах, и когда рынок стал достаточно насыщенным, а клиенты меняли автомобили не чаще чем раз в 10 лет, автопроизводители начали терпеть убытки. Какое было найдено решение? Во-первых, производители поняли, что могут зарабатывать на производстве и продаже запчастей. И потому ваш автомобиль сейчас гораздо чаще нуждается в ремонте, чем автомобили 30 лет назад. Во-вторых, модельные ряды автомобилей стали обновляться раз в 3-5 лет, что стимулирует покупателей чаще обновлять свой автомобиль в погоне за модой.
Если ваша сфера деятельности, на ваш взгляд, не предполагает повторных покупок, подумайте, какие у вас есть возможности для расширения или видоизменения вашего бизнеса. Очень часто решением может стать расширение ассортимента товаров или услуг или выход в корпоративный сектор. Например, вы занимаетесь перетяжкой мягкой мебели. Очевидно, что создание потока повторых клиентов в этой сфере будет говорить о низком качестве ваших услуг, так как клиенты обычно рассчитывают, что новый диван прослужит им еще 5-10 лет. Издержки на привлечение новых клиентов очень высоки, что неизменно сказывается на размере вашей прибыли.
Как найти постоянных клиентов для вашей компании? Обратите внимание на корпоративный сектор. Во-первых, кафе, бары и рестораны. Обычно их заказы достаточно крупные и износ мебели высок в связи с высокими нагрузками. Во-вторых, вы можете скооперироваться, например, с производителями садовой мебели, которые изготавлявают копрусную основу. Предложите им ваши матрасы и подушки. В-третьих, рассмотрите возможность предоставления клиниговых услуг, ведь диваны пачкаются чаще, чем рвутся.
В любом бизнесе есть возможность построения базы постоянных клиентов и получения стабильного дохода. Если вы не знаете, что подойдет вашему бизнесу — пишите в комментариях, попробуем найти решение вместе.