Как создать поток постоянных клиентов в салон красоты

Жалобы на отсутствие клиентов в парикмахерской или салоне красоты — это следствие лени менеджера. Сложно придумать услугу, которая была бы нужна любому человеку с такой завидной периодичностью. Поток постоянных клиентов — это основа бизнеса салонов красоты, и мне удивительно видеть пустующие салоны и слоняющихся без дела мастеров.

Проблема отсутствия клиентов решается с помощью ручки, тетради (или компьютера) и телефона. Любой бизнес может позволить себе раскошелиться на эти рабочие инструменты. Но почему-то большинство менеджеров салонов не умеют или не желают ими пользоваться.

Принцип привлечения клиентов очень прост. Почти каждая женщина и каждый мужчина нуждаются в стрижке примерно раз в месяц-полтора. Задача менеджера — создать базу клиентов, составить для клиентов график посещения салона, и приглашать их с определенной периодичностью.

При первом посещении клиента необходимо узнать, доволен ли он услугами, понравилось ли ему у вас, хотел бы он сделать у вас и следующую стрижку или процедуру. Расскажите о том, какие еще услуги предоставляет ваш салон, возможно, клиент заинтересуется ими. Не забудьте записать имя клиента, контактный телефон, дату и время посещения, какие услуги были предоставлены, какие еще услуги могут его заинтересовать, и когда он хотел бы сделать следующую стрижку. Также узнайте, в какое время клиент предпочитает посещать салон. Предложите предварительно записать его на обозначенную дату. При повторном посещении клиента следует так же записать дату и время посещения, какие услуги были предоставлены, и когда планируется следующее посещение.

Дальше дело техники. Примерно за неделю до кого, когда клиент должен окончательно “обрасти”, позвоните ему и сообщите, что подходит время следующей стрижки, и у вас как раз есть возможность записи на привычное для него время. Тут вам как раз пригодится информация о том, в какое время клиент предпочитает посещать салон. Во-первых, вы сразу сможете предложить это время клиенту, во-вторых, вы сможете заранее спланировать поток посетителей и закрыть все “окна” в графике. Кроме того, когда вы будете работать над привлечением новых клиентов, вы будете понимать, какие дни и какое время у вас обычно менее загружены, и искать клиентов, которым было бы удобно именно это время.

Если клиент заинтересовался какой-либо услугой, но по какой-то причине не записался на нее сразу, отметьте себе причину отказа, и обязательно позвоните и предложите эту услугу в более подходящее время.

Не стоит надеяться на то, что клиенты сами знают, когда им нужно стричься, и они в любом случае позвонят вам. Клиенты могут потерять ваш телефон, забыть позвонить, не дозвониться до вас, и не придти по множеству причин. Проявите инициативу и клиенты оценят вашу заботу о них.

Leave a Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>